Споры о цвете, комфорте и моде
Медленно, но верно продолжаю подтягивать в свой блог людей, с которыми неоднократно приходилось работать. На этот раз профессиональным мнением поделится Андрей Сесёлкин, генеральный директор компании «РеСтайл», занимающейся поставками и реализацией лакокрасочных материалов и высококачественных декоративных штукатурок. Я попросила у него написать о последних тенденциях в области цветовых сочетаний, планируя просто опубликовать этот материал впоследствии. Однако, получив текст, поняла, что некоторые моменты страсть как хочется прокомментировать, и не стала себя сдерживать. Искренне надеюсь, что вам, дорогие коллеги и заказчики, эта тема тоже интересна. Далее передаю слово Андрею, оставляя за собой право вклиниваться замечаниями на тему (помеченными таким же курсивом, как и это вступление).
По роду деятельности меня часто просят помочь выбрать цвет. Для архитектора и дизайнера эта задача решается как бы сама собой, «по ходу пьесы» (обдумывания проекта или его идеи, создания концепции, определения архитектурного стиля). Для заказчика же, который захотел подобрать цвета для своего проекта самостоятельно, это почти всегда превращается в долгий и мучительный процесс. Практически все без исключения испытывают большие затруднения, часами разглядывая палитры, хотя изначально думают, что будет достаточно нескольких минут.
Всё не совсем так, Андрей! Обычно заказчик обрисовывает свои цветовые предпочтения архитектору, как доктору. До начала всего. Если честно, очень часто мне неважно, какие именно будут цвета. Вернее, мне не важна палитра. Важны сочетания, соотношения, светлое/тёмное, количество того и другого, тёплое/холодное… До тех пор, пока не выбран один из цветов, которому отведена определенная роль. Дальше уже, как ты говоришь, всё само складывается. Поэтому я иногда впадаю в ступор, когда кто-нибудь спрашивает меня: «Скажи мне, Наташа, а какого цвета мне сделать стены на кухне? Ты же дизайнер!» В таких случаях так и подмывает ответить: «Да какого хочешь, такого и делай!» Это, конечно, когда вопрос задаётся без связи с чем бы то ни было. К счастью, заказчики обычно так не делают, а вот родственники, к примеру, могут и отличиться…
Помочь заказчику определиться с цветом при полном отсутствии информации о проекте, окружающем пространстве, деталях и элементах интерьера, предпочтениях – задача не просто сложная, а абсолютно авантюрная. Что же делать? Есть несколько путей:
- Предложить обратиться за помощью к дизайнеру или архитектору. Вариант самый правильный, поэтому он и находится в верхней части нашего списка. Однако, как показывает практика, если заказчик изначально пришёл один, это ему не подходит (отсюда и «ноль»).
- Включить режим психолога, узнать как можно больше различных деталей о проекте и самом заказчике. Это действительно помогает и порой приводит к удачным решениям, но отнимает очень большое количество времени и сил.
- Показать набор готовых решений: цветовых коллекций – гармоничных сочетаний с примерами в виде фотографий интерьеров или экстерьеров. Обычно заказчики с большим интересом примеряют их «на себя», так что данный подход нередко успешно решает сложную задачу выбора цвета.
Вот, например, коллекция модных цветов и их сочетаний от одной американской компании, входящей в концерн Sherwin-Williams, с краткими текстовыми пояснениями от её авторов.
ВДОХНОВЕНИЕ
Противоположности притягиваются так же, как свет и тень дополняют друг друга. Оттенки натуральной природы, спокойные цвета и естественные тона сами собой уравновешивают современную обстановку.
ПРИРОДА
Фиксация четырёх стихий: огня, земли, воды и воздуха во времени. Природа – лучший учитель, вдохновитель и естественный гарант баланса в наших цветовых палитрах.
НОКТЮРН
Интуитивное путешествие дизайнера в сумерках бытия.
СИНТЕЗ
Близость человечества и высоких технологий становится не столь очевидной. Палитра играет на контрасте цвета и текстуры материалов.
Для меня вопрос моды применительно к оформлению интерьеров – это исключительно вопрос маркетинга, психологическая наживка. Она вызывает интерес, наполняет нас чувством важности от полученных знаний, даже даёт некое ощущение превосходства, как будто мы, используя модный тренд, перешли на новый уровень эволюции, а остальные отстали, по-прежнему используя цветовые палитры доисторических эпох. Но, на мой взгляд, главное в декорировании/оформлении интерьера – это создание чувства комфорта у людей находящихся в нём, а не осознание ими модности дизайна и цветовой палитры. Человеку просто должно быть хорошо в тех «декорациях», которые он для себя выбрал.
Это очень волнующая меня тема! Когда-нибудь я посвящу ей отдельную публикацию, а пока, если вкратце, то я уверена, что мода – просто удивительная штука и вовсе не вопрос маркетинга! Вернее, она становится вопросом маркетинга, но потом. Вначале мода – некий эфир, растворённый в воздухе! Какой-то волшебный всеобщий котёл, где всё время варят своё зелье боги дизайна. И есть свои первые «погруженцы», у которых всегда VIP-билеты на очередной званый обед. И это вовсе не пузатые толстосумы – это настоящие гурманы, которые могут уловить и оценить тончайшие нотки очередных божественных экспериментов! Не хочу сказать, что я – одна из них, хотя… А чего стесняться-то?!
Если серьезно, у меня был в жизни период, когда я на довольно длительное время отошла от дел. Потом настал момент, когда кое-кому очень нужно было кое-что сделать. Я с удовольствием возвращалась к своей работе, придумав между прочим абсолютно новые приёмчики и выбрав цветовые сочетания, в которых раньше вообще не работала. Причём тогда я стала заниматься этим совсем без погружения, без анализа того, что нынче модно и как сейчас вообще народ трудится. Оказалось, что до противного попала в десяточку и по приёмчикам, и по цвету. Думаю, это потому, что мода – такая вещь, которая, как воздух. Она повсюду и от неё никуда не спрятаться!
Мне нравится такое определение комфорта: «Комфорт – это субъективное чувство и объективное состояние удовлетворенности человека условиями жизни, включая её природные и социально-экономические показатели». Оно подтверждает мою мысль: субъективное чувство удовлетворённости на уровне «нравится – не нравится» более глубокое, чем модная тенденция года. Однако, мужчина, одетый в модный костюм, даже если ему в нём не очень удобно, чувствует себя в обществе куда более уверенно! Выходит, и модная цветовая палитра в дизайне дома, как и одежда из последней коллекции влиятельного бренда, способна придать уверенности человеку и сама по себе вызвать чувство комфорта!?
Ох, как же сложно остановиться и не написать ещё пару десятков абзацев, но, пожалуй, не стану прямо здесь и сейчас отвечать на заковыристый вопрос, поставленный Андреем, а приглашу к обсуждению всех вас. Мы же в свою очередь поддержим дискуссию, которая обещает быть увлекательной.
Другие записи:
- Обо мне
- Валдай
- Жюри не отмечены, но показать не стыдно
- Кирпичи. Интересней, чем кажутся
- Дизайн в маленькой квартире – у них и у нас
- Про деньги
- Не архитектурой единой, или Чем раскрасить трудовые будни
- С кем всегда хочется работать
- Споры о цвете, комфорте и моде
- Дерево — шире, чем вы думаете
- Лофт-гараж
- Прелести необрезной доски
- Стекольное настроение
- Стеклянные дома: будущее или утопия?
- Летящий вдогонку стеклянный кирпич
- О семинаре с маленькой загадкой
- Долгострой в Ильичёво. Начало
- В «Ответе» об окнах
- Когда доктор прописывает уколы в стену
- «Неблагоприятная» квартира?
- Когда на «Половой вопрос» находится «Ответ»
- Изобретая восточный велосипед за обедом
- Много бетона на фоне Пантона
- Песнь о стекле
- Просвещение с развлечением
- Зелёные одежды и жёлтые арбузы
- Озеленение домов – для души и по стандартам
- Формы половых извращений
- Стекло для красоты и для опоры
- Самосовершенствование на самоизоляции
- Необрезная доска в отделке – дёшево ли?
- In vino veritas
- Two beer or not two beer?
- Орнаменты, фигуры и цвета, дом, окна, двери, песни, красота
- Люди среди деревьев