Обо мне
Признаться честно, я всегда считала, что за дизайнеров и архитекторов должны говорить их работы. Однако практика показывает, что некоторым потенциальным заказчикам интересны личность и творческий путь человека, которому они планируют доверить проектирование или дизайн интерьера. И если вы уже читаете эти строки, давайте знакомиться.
Закончила я Ленинградский инженерно-строительный институт (ЛИСИ или, в наши дни, СПбГАСУ). Получила красный диплом по градостроительству. Уже тогда мне казалось, что между проектированием отдельного предмета, дома, микрорайона и города довольно много общего. Везде работает правило о прочности, пользе и красоте, озвученное ещё Витрувием во времена Древнего Рима. Везде нужно включать логику и чувство прекрасного, способность к комбинаторике и одновременно использовать знание современных технологий. Везде есть и утилитарные, и объёмно-пространственные задачи. Поэтому мне интересно всё: от проектирования мелких предметов и средней величины архитектурных объектов до организации больших ландшафтных пространств.
Градостроительные головоломки тоже занимательны, но практиковаться в них мне довелось всего год – сразу после института я работала в ЛенНИПИгенплана. Тот период времени был не слишком плодотворным – в девяностые годы в Петербурге ничего не строили. Зато начали появляться интерьерные салоны – российские люди только-только стали задумываться над тем, как выглядит то место, где они живут, искать дизайнеров.
Я устроилась на работу в один из первых таких салонов. Назывался он CaGiVe, итальянцы торговали в нём мебелью, плиткой, сантехникой. В ту пору у меня появился первый клиент. Надо было сделать дизайн интерьера квартиры площадью метров в 250. Опыта тогда ещё не было, но всё получилось, позже тот же человек попросил помочь ему с домом в Марбелье, параллельно были уже и другие заказчики. Работать я перешла в Bulthaup. Появилась дизайн-студия под крылом известной интерьерной галереи. Были новые проекты, публикации в самом известном тогда журнале «Салон», потом в «Частной архитектуре» и «Жилой среде».
В какой-то момент профессия дизайнера стала настолько популярной, что только ленивый не пробовал себя в ней. Походив на месячные курсы, люди брались за проекты любой сложности, не имея ни образования, ни опыта. На этом фоне я решила уйти из мейнстримового дизайна и заняться менее популярной на тот момент архитектурой. Моим местом работы стала мастерская «Витрувий и сыновья», но я довольно быстро почувствовала, что «дочери» там и в самом деле не в чести, – хватило меня всего лишь на год. Потом были попытки поработать ещё в одной мастерской, где создавались очень интересные проекты по реконструкции исторического центра Выборга, которым в итоге суждено было остаться на бумаге.
В какой-то момент я поняла, что весь этот путь был пройден не зря – я получила необходимый опыт вкупе с уверенностью в собственных силах и вполне могу работать самостоятельно. Тем более, что у меня под рукой были толковые строители, с которыми мы понимали друг друга с полуслова, очень опытный и вдумчивый конструктор и большое количество проверенных в деле субподрядных специалистов в самых разных областях строительства, инженерии и отделки.
Так появилась моя мастерская «Archibird». Вернее, вначале было название «Археоптерикс» (красивая, созвучная архитектуре древняя птичка с зубами), но в итоге именование решили немного упростить.
С тех пор было создано и воплощено в жизнь немало интересных проектов, среди которых реконструкция дома на Сардинии, в ходе которой добавился очень любопытный опыт сотрудничества с итальянскими строителями. Заочно разрабатывался дизайн ещё одного дома в Марбелье. Была реконструкция резиденции на Рублёвке с бассейном и зоной барбекю на территории. Несколько проектов кирпичных домов.
Довольно занимательным оказалось соприкосновение с бревенчатым строительством. Когда погружаешься в тему традиционного русского зодчества, понимаешь, что огромный пласт этого наследия никем сейчас не используется. В ход идут одни и те же строительные приемы, пропагандируемые HONKA и нашими фирмами-подражателями финского концерна, но это лишь малая толика того, что можно делать из дерева. Было интересно бродить нехожеными тропами.
Очень хотелось сделать что-нибудь с грунтовой кровлей, и в прошлом году такая возможность представилась: на одном участке удалось возвести целый комплекс необычных построек, включая одно полуподземное сооружение.
Нам нравится участвовать в конкурсах, несмотря на то, что победами в них пока похвастать не получается. Когда занимаешься, к примеру, проектированием базы для первых космических поселенцев на Марсе, твоя мысль автоматически становится более гибкой, мозг выдаёт неожиданные решения, и ты разрешаешь себе использовать ходы, кажущиеся парадоксальными. При этом делаешь всё быстро, повинуясь лишь потоку собственного вдохновения. Всегда интересно придумывать сложные конструкции, интересные композиции, использовать новые материалы. Ни с чем несравнимое удовольствие – создавать совершенно уникальный объект, делая его всё более убедительным и реальным с каждым штрихом, с каждой деталью, с каждым придуманным узлом…
Самые интересные проекты ждут нас впереди – в этом нет никаких сомнений.
Другие записи:
- Обо мне
- Валдай
- Жюри не отмечены, но показать не стыдно
- Кирпичи. Интересней, чем кажутся
- Дизайн в маленькой квартире – у них и у нас
- Про деньги
- Не архитектурой единой, или Чем раскрасить трудовые будни
- С кем всегда хочется работать
- Споры о цвете, комфорте и моде
- Дерево — шире, чем вы думаете
- Лофт-гараж
- Прелести необрезной доски
- Стекольное настроение
- Стеклянные дома: будущее или утопия?
- Летящий вдогонку стеклянный кирпич
- О семинаре с маленькой загадкой
- Долгострой в Ильичёво. Начало
- В «Ответе» об окнах
- Когда доктор прописывает уколы в стену
- «Неблагоприятная» квартира?
- Когда на «Половой вопрос» находится «Ответ»
- Изобретая восточный велосипед за обедом
- Много бетона на фоне Пантона
- Песнь о стекле
- Просвещение с развлечением
- Зелёные одежды и жёлтые арбузы
- Озеленение домов – для души и по стандартам
- Формы половых извращений
- Стекло для красоты и для опоры
- Самосовершенствование на самоизоляции
- Необрезная доска в отделке – дёшево ли?
- In vino veritas
- Two beer or not two beer?
- Орнаменты, фигуры и цвета, дом, окна, двери, песни, красота
- Люди среди деревьев